Сергей Иванеев

Имя: Иванеев Сергей

Год рождения: 1972

Род занятий: Научный работник

Образование: Высшее

Краткая биография: Место рождения г. Калуга. Образование высшее. Женат. В 2007 защитил кандидатскую диссертацию. Доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

ПРОГРАММА СВОБОДОМЫСЛЯЩИХ

И МАРКСИСТОВ-АТЕИСТОВОБОДОМЫСЛЯЩИХ И МАРКСИСТОВ-АТЕИСТОВ 

В наше время радикальных социально-экономических условий, в конечном счете, определяющих духовное состояние населения планеты, мы, свободомыслящие и марксисты-атеисты, обращаемся ко всем, кому не безразлично мировоззренческое состояние большинства населения стран и континентов. Мы обеспокоены очевидными фактами того, что морально-духовное состояние значительной части человечества находится под влиянием религии, тормозящей поступательный ход современной цивилизации. Среди прочих факторов негативного порядка религия занимает одно из лидирующих положений. 

 

 

Устойчивый миф о религии как о некоем носителе высших принципов морали и абсолютно верном «учителе жизни» - исторически сложившееся неправильное понимание религии. Как форма общественного сознания, религия имеет свои специфические критерии,отличные от морали, искусства, политики, права, философии и, тем более, от науки. Их нельзя отождествлять и абсолютизировать религию настолько, чтобы она вбирала в свое содержание остальные формы общественного сознания и подчиняла их культу сверхъестественных сил. 

 

 

Всякие формы общественного сознания носят исторический характер.

 

Они складываются в определенных социальных условиях и эволюционизируют в зависимости от их изменений. И религия – не исключение, разве только в том, что она сформировалась под эгидой представлений о «вечности» сверхъестественных сил и их фатальном господстве, в том числе и над общественном бытии человечества. В этом состоит суть религиозного консерватизма. Придав своим догматам «вечный и неизменный» характер, она освятила принципы неприкосновенности того, что «создал бог (боги)» и этим самым законсервировала архаичные представления о бытии в целом и принципы духовно-мировоззренческой жизни людей. Тенденция современного религиозного модернизма радикально не изменяет природной сущности религиозного консерватизма.

 

 

В самом сжатом виде настоящие положения о религии основаны на диалектико-материалистической теории марксизма, тщательно выверенной с практикой и мыслями гениев всех времен и народов. А гении редко ошибаются в главном. Не ошибаются они и в характеристике религии: Демокрит, Эпикур, Лукреций, Вольтер, Дидро, Фейербах, Маркс, Энгельс, Белинский, Чернышевский, Плеханов и многие-многие другие.

 

 

Во весь голос мы заявляем о научном атеизме как великой духовно-мировоззренческой ценности, выстраданной передовыми умами в борьбе против отношений социальной несправедливости и духовно-мировоззренческого насилия. 

 

 

Многотысячелетним опытом своей практики религия выработала довольно сложную систему методов и средств своего воздействия на сознание и быт населения разных регионов земного шара, - от самых бесчеловечных преследований, пыток, наказаний, ограничений и пр., до утонченного славословия и наукообразных теорий, типа креационизма. Такое паразитирование на доверчивости верующих масс и авторитете науки, сбивает с толку неосведомленное массовое сознание, подрывая его должную критичность. В ход пускаются любые хитросплетения и словеса во имя главного – сохранения нагнетаемой мистики. Ничтоже сумняшеся, отцы святые к своему теологическому клану причисляют мыслителей и ученых, как Аристотеля, Канта, Гегеля, Ньютона, Дарвина и многих других…;

 

- паразитируя на естественном чувстве человеческой любви к жизни и как можно долгого ее продления, религия обещает ему бессмертие,но только при одном условии: он должен (?!) уверовать в бога (богов) и соблюдать соответствующие предписания. Неверующие, а тем более атеисты представляются исчадиями ада, недостойными райских кущей… Это же факт беспардонного искажения объективной истины об отсутствии души и загробного мира. 

 

 

Всякая религия не толерантна. Признавая истиной только веру в «своего бога» и самую систему его культа «правильной», данная религия признает остальные в лучшем случае ошибочными, а то и прямо враждебными вплоть до открытых призывов их уничтожения, как, например, принцип джихада. Вся эта межрелигиозная вражда является существенным негативным фактором, мешающим сближению этнонациональных общностей , а подчас и межгосударственных отношений;

 

 

- суммируя суть основных положений марксистского атеизма, мы представляем их пятью основными принципами: объективностью, социальной справедливостью, толерантностью, гуманностью и высокой моральностью. Вкупе все они фокусируются в сущность духовного богатства, к которому всегда стремилось и стремится человечество как к своей заветной мечте.

 

 

Теперь пора ответить на другой извечный вопрос: что же делать, исправляя глубокую вину религии перед человечеством за ее неистинность? Ответ мог бы растянуться на несколько томов научных положений, но в крайне лапидарной форме он может выглядеть так.

 

1. Если религия есть порождение «негодного общества» (К. Маркс), то необходимо изменять социальную структуру так, чтобы она не воспроизводила условия для существования религиозных чувств и взглядов на мир. Эти условия давно определены лучшими умами человечества и четко отлиты в положениях марксистской теории, социальная структура должна базироваться на принципах равенства людей, то есть без эксплуатации человека человеком и без разделения людей на «верхи и низы». Всякие иные социальные кульбиты, наподобие порождения российской олигархии, способны лишь оживлять религию, порождая ее многообразные формы и интерпретации.

 

2. Любое просвещение вне его научно-мировоззренческих оснований – поверхностное и не способно вырабатывать в людях качества любознательности и научной убежденности. Поэтому вся просвещенческая система должна с научных позиций объяснять историю происхождения, эволюцию и мистико-фантастическую сущность любой религии, несовместимой с объективной истиной. Всякий панегирик по адресу любой религии, кокетничанье с ней или попытки представления ее «якорем спасения» от моральной деградации есть примитивные уловки, достойные осуждения как способов сохранить религиозный анахронизм. Это, к сожалению, либо не понято, либо тенденциозно интерпретировано российскими правительственными кругами, санкционирующими пропаганду «религиозных ценностей», вводя в просвещенческую систему изучение курса «Основы религиозной культуры и светской этики». Такой ориентации, продиктованной РПЦ, необходимо срочно сказать «нет»!

 

3. Десятками тысяч лет религия существовала, удерживаясь силой традиции этно-родоплеменных сообществ. Жречество было главным носителем и охранителем этих традиций. С появлением письменности шел процесс закрепления религиозных представлений в священных текстах, представлявшихся «истинным словом бога (богов)». Так появились Веды, Ветхий Завет, Авеста, Новый Завет, Коран и другие многочисленные «священные писания», молитвы, послания, гимны божествам и т.д. По внушению теологов все это создано по воле богов и является священным и не подлежащим критическому осмыслению человеческого ума. Столь священный пиетет и ореол святости религиозных текстов является мощным фактором закрепления и усиления соответствующих чувств и представлений. Именно священные тексты и основанная на них вся система культа сверхъестественных сил является основой любой религии, вплоть до ее сектантских структур.

 

Все это подлежит научному осмыслению в целях соответствующего разъяснения правды об историческом происхождении и содержании религиозных текстов. И здесь необходимо указать на то, что синкретическое содержание священных текстов имеет массу положительных норм и предписаний, что и подкупает верующих. Но им как раз и необходимо разъяснить то, что весь этот положительный материал есть чаяние самих людей на основе положительных норм общечеловеческой морали. Другое дело, что им придан характер «милости от бога (богов)», чем и наживает себе должный авторитет теология. 

 

4. К сожалению, сегодня СМИ непомерно широко открыли двери для пропаганды «религиозных ценностей» и напрочь закрыли их для атеизма. Это прискорбно и явная потеря подлинных духовных ценностей для народных масс, лишенных возможности слышать выступления ученых, педагогов, психологов, религиоведов. Зато на массовое сознание обрушивается мутными потоками пропаганда так называемых «религиозных ценностей». 

 

5. Атеизму нужно придать более серьезный и актуальный характер, выведя его из состояния любительского уровня и эпизодичности. Атеизм необходимо вывести на подобающий уровень научности, решительно изгнав всякие поверхностные любительские и хулиганствующие левачества.